ГЛАВНАЯ >> НОКО

НОКО - Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

 

Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Нормативная база проведения НОКО

Независимая оценка качества образования (НОКО)

Что понимается под независимой оценкой качества образования?

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Цель проведения независимой оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материаловпо формированию и развитию системы независимой оценки качества образования.

 

1.Федеральный законот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования").

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" от 12.01.2017 г.

3.Приказ Министерства просвещения России от 13.03.2019 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельностиорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность по общеобразовательным программам…»

4. Письмо Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБРот 01.10.2021 г.

 

Критерии, по которым осуществляется

независимая оценка качества образования.

 

Критерий 1.Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Критерий 2.Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Критерий 3.Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.

Критерий 4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

 

График работы экспертов

 

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1.Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2.Независимая оценка качества образования включает в себя:

      1)независимую оценку качества подготовки обучающихся;

      2)независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3.Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

4.Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5.Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6.Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7.На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.



Панель управления